shatkaya: (Drive)
[personal profile] shatkaya
Новая машина ездит совершенно иначе. Новый инструктор запрещает переключаться на третью передачу, пока скорость не достигнет 40 км/час, а я больше 40 и не езжу. Учит проходить повороты на нейтралке(!) и выкручивать руль до упора для разворота тоже на нейтралке. Вздыхает, что переучивать сложнее, чем учить. Что-то мне все это начинает надоедать.

Хорошо, что инструктор молодой, симпатичный, некурящий и обращается на "вы".

Date: 2008-08-12 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] gingerkitty.livejournal.com
и что?
он за три занятия собирается переучить?
чета глупости какие-то.

Date: 2008-08-12 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] shatkaya.livejournal.com
Да, я так ему и сказала - учить меня не надо, мне нужно просто поездить на этой машине перед тем, как сдавать на ней экзамен. В общем, дела довольно унылы - я думала, что Нексия будет получше Лады, ан нет - лучше бы была Лада.

Date: 2008-08-12 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] upnudge.livejournal.com
На заднеприводной можно и на нетралке.

Date: 2008-08-12 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] shatkaya.livejournal.com
Я училась на переднеприводной. Спрошу у нового, может, у него заднеприводная, потому так и учит.

Date: 2008-08-12 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] upnudge.livejournal.com
Да Нексия вроде переднеприводная. Наверное он считает, что на нейтралке сложнее ошибиться с передачей. Странно немного...

Date: 2008-08-12 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sleepy-mouse.livejournal.com
Нексия не вроде, а очень даже переднеприводная.
Вот после таких горе инструкторов и ужас-ужас.

Date: 2008-08-14 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com
знаем-знаем... нексия - это опель-кадет в корейской перелицовке

когда новая, она сильно получше ТАЗика будет, но если неновая и неухоженная, то такое же барахло

привод передний, как и у тазика

Date: 2008-08-12 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ykos.livejournal.com
нам за повороты на нейтралке снимали баллы на экзамене

Date: 2008-08-14 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com
и правильно делали

Date: 2008-08-12 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] zzzvetka.livejournal.com
ни фига себе - повороты на нейтралке!!!

Date: 2008-08-12 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] glazastikl.livejournal.com
Вообще говоря, Тань, не дай тебе Бог в дождливую или снежную погоду входить в поворот на нейтралке! Занесет же нафик!
Может он просто тупо поездит с тобой, молча, а?
Судя по твоим описаниям, тебе нужно просто "руку набить", а в комментариях ты уже особо не нуждаешься.

Date: 2008-08-14 06:59 am (UTC)

Date: 2008-08-12 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] chaka01.livejournal.com
На нейтралке? Странно. Что это за стиль такой?

Date: 2008-08-12 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] earth-blue.livejournal.com
стиль старых таксистов))
Экономили бензин.
Сука.

Date: 2008-08-13 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] earth-blue.livejournal.com
))) не, инструктор.

Date: 2008-08-12 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] laen-and-co.livejournal.com
эээээээээ
странный инструктор.

Date: 2008-08-12 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] op-ps.livejournal.com
Вообще-то на нейтралке в повороте опаснее, чем на скорости намного. Кроме того, в середине поворота над газ нажать для лучшего вхожнения в поворот, он предлагает включать передачу в процессе поворота?

Date: 2008-08-12 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] feenestron.livejournal.com
Тока забыли добавить, что на переднеприводной. Добавление газа на заднем приводе в повороте - очень чревато.

Date: 2008-08-13 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] op-ps.livejournal.com
Да, есть такое. Учитывая, что училась я в общем-то на заднем приводе.
Кстати, вот куплю я, например, БМВ, и что, переучиваться заново?:))

Date: 2008-08-13 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] feenestron.livejournal.com
Смотря какую.
Если старую, то да, а если новье - то там пофиг, она вся электроникой же напичкана, системы стабилизации не дадут в занос уйти.

Date: 2008-08-25 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] anthon.livejournal.com
ну да, ну да)

Date: 2008-08-14 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com
почему прям чревато

в поворот входишь уже с газом, машина идет под тягой

на заднем приводе чуть добавишь - зад поплывет наружу поворота, а морда соответственно начнет заныривать внутрь поворота; чуть приотпустишь газ - наоборот зад начнет придерживать машину, а морда попросится наружу траектории

переборщишь с добавлением газа - сорвешь зад в занос, но выправить просто - сбросить газ и качнуть (именно качнуть, а не "повернуть и держать") руль в сторону заноса

задний привод при сбросе газа склонен к самостабилизации, физика такая у него

а вот на переднем все значительно интереснее

зад начинает ехать наружу (а морда - заныривать в поворот) при сбросе газа

при добавлении газа - морда наружу траектории

и самая ж... это когда на переднем приводе в повороте начинает нести морду. вытягивать машину надо тягой!!! в отличие от ЗП, где наоборот - сбросом. ПП машина за передними колесами пойдет, как иголка за ниткой, главное - не забздеть и со страху не перерулить (обычно люди "раскачивают" машину, улетают с дороги и убиваются именно потому, что с перепугу переруливают ПП машину, когда её начинает нести - совсем недавно разбирали, как в феврале парень именно так погиб). Но - кроме переруливания от неумелости - есть и вторая проблема: для выравнивания машины тягой не всегда просто геометрически хватает места и расстояния, хи-хи ;) ты её тягой, а там КрАЗ припаркованный... смена памперсов гарантирована... ;)

короче тренироваться надо, 20-30 тысяч поворотов категорий 2-8 в разные стороны и придет не только понимание, но и чувство

Date: 2008-08-12 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tus-u-gin.livejournal.com
Это советует инструктор?
Про поворот на нейтралке.
А трогаться в горку на нейтралке он не учит?
Видимо у него контракт с жестянщиками, шлите его с этими советами подальше.

Date: 2008-08-12 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] earth-blue.livejournal.com
бог мой...
Ты доучись. Но нейтралку сразу же забудь. Уже на экзамене в ГАИ не оставайся на ней.

Date: 2008-08-12 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] paltus-lj.livejournal.com
прочитав этот пост я с ужасом понял что у меня на новом пепелаце будет автомат и там не будет нейтралки в привычном понимании этого слова.
какой ужас. я же именно езжу как старые таксисты - на нейтралке в основном... что же мне теперь делать:-)...

Date: 2008-08-12 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] shatkaya.livejournal.com
Ты поворачиваешь на нейтралке? Т.е. это не так ужасно и неправильно, как все пишут?

Date: 2008-08-12 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] paltus-lj.livejournal.com
Я езжу на нейтралке по прямой - газку поддал а потом накатиком:-)
Повернуть тоже не проблема - 2\3 поворота проходятся нормально, а потом врубаешь вторую и пошел.
Естественно, на сухом асфальте. Зимой или по мокрому - не дай бог.

Date: 2008-08-12 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] sleepy-mouse.livejournal.com
эээээ, какая нейтралка в поворотах????
вообщем идея в том, что донакатать время, привыкнуть к машине и не переучиваться на скорую неправильную руку.
Так ему и скажи, надо к авто привыкнуть и все. А в переучивании - не нуждаешься.

p.s. то, что я раньше писал о "показать как надо и как не надо" - в силе.
Edited Date: 2008-08-12 09:24 pm (UTC)

Date: 2008-08-12 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sids.livejournal.com
читаю у Вас про инструкторов и начинаю понимать многое в причинах того, что у нас твориццо на дорогах. поворот на нейтрали опасен. поворот руля до упора вреден для рулевого механизма. и считать женщин-водителей идиотками тоже, в общем-то, неправильно.

Date: 2008-08-13 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] kimberley.livejournal.com
Повороты на нейтралке это самая большая глупость, которую смог выдумать твой новый инструктор. Выкинь инструктора. пока ещё чего "умного" не придумал. Это ты пока на 40 км/час ездишь летом, там всё нормально будет, а вот когда ты будешл в поворот зимой входить на 30 - то там нейтралка тебя так на встречку вынесет, мало не покажется. А входить на 30 ты будешь, можно не зарекаться :-). Даже в билетах спрашивается, что делать если в занос вынесли на переднем приводе? Ответ - поддать газу. А как его поддашь, когда машина на нейтралке...
А зимой нейтралку вообще включать можно только на стоянке, потому что нет ничего лучше торможения двигателем.
Да, правда всё это фуфел если машинка будет на автомате, да ещё и с абс и разными приблудами чтобы машину в юз не срывало.

Date: 2008-08-13 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com
да это не "глупость" а смертоубийство полное и за пределами асфальта практически гарантированное

правильно - проходить повороты управляя машиной с помощью педали газа. Последовательность такая:

0. впереди точка входа в поворот
1. сброс газа (при необходимости еще снизить скорость входа - подтормаживаем)
2. попутно ставим ту передачу, на которой пойдем в повороте
3. от сброса газа идет торможение двигателем - подгружается передняя ось, машина чуть "клюет"
4. с подгруженной передней осью поворачиваем рулевое колесо на нужный угол
5. в повороте идем с практически неподвижным рулевым колесом, держим ровный газ, при необходимости газом чуть корректируем траекторию, подруливание - зло
6. в точке выхода из поворота в момент, когда рулевое колесо пошло возвращаться в центр, плавно добавляем газу, что дополнительно помогает распрямить траекторию
7. машина выходит из поворота не только не потеряв скорость, но и добавив её, как камень из пращи

а если в повороте машину начинает нести - в зависимости, перед это или зад, идет коррекция рулем и газом

Date: 2008-08-13 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] shatkaya.livejournal.com
Именно так меня и учил первый инструктор. Вернее сказать, учил пунктам 1-2 и 6-7. До остальных я сама дошла, в процессе.

Date: 2008-08-13 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com
в общем если мальчик красивый - то и употреблять соответственно

а учиться там, где учат ЕЗДИТЬ

у меня есть 2 приятеля, оба не мальчики, и оба недавно (года не прошло) сходили на взяли по машине

обоим я говорил сразу - дядьки, не майтесь, т.н. "курсы" - полное говно. идешь, типа учишься, типа сдаешь, получаешь права. потом идешь на ПРАВИЛЬНЫЕ курсы (в Москве - к Цыганкову, у нас в Киеве тоже есть 2-3 правильные фирмы) и там нормально учишься именно ЕЗДИТЬ.

результаты

первый поступил, как дядя Скотт сказал. научился управлять машиной, из салона машину мы с ним забирали (я за руль сел), буквально 2-3 выезда по городу - и он сам поехал. а почему? потому как он уже по городу едет, и учится видеть ситуацию на дороге и вокруг, и знаки, и все - а руки-ноги на руле и педалях УЖЕ работают а) правильно и б) на автомате

второй решил, что обойдется. на третьем выезде стукнул новенькую только-из-салона хонду - запутался в руле-педалях-коробке и потерялся.

ото так

Date: 2008-08-14 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] kimberley.livejournal.com
Согласна, так оно и надо делать. Единственное, проходить так получится уже после накатаные часов, когда мандраж перед дорогой вообще проходит и можно подумать о деталях руления, в частности: как правильно проходить поворот. А на стадии обучения, когда лишний раз затормозить и тронуться приводит к дрожжанию рук, то тут мыслится обычно немного по-другому - как бы выкрутить руль так, чтобы в поворот точно вошли, при этом не вылезли на встречную полосу, не зацепить выруливающих машин и с испуху не поренуть так резко что задним колесом проехаться по поребрику :-)

Date: 2008-08-14 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com
стоп-стоп, просьба не путать!

"детали руления" - это техника работы руками на рулевом колесе, с этого начинают обучать все и всегда

чтобы руки в руле не путались и узлом не завязывались

"прохождение поворотов" - это один из следующих шагов, его освоение опирается на уже чуток наработанные навыки работы рулем

а на дорогу надо впервые выезжать не ранее, чем на закрытой площадке накручено 10-20 тысяч(!) поворотов разных категорий (навыки трогания-остановки в этом процессе вырабатываются автоматычно) + пройден курс торможения в т.ч. экстренного

Date: 2008-08-14 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] kimberley.livejournal.com
хех, это всё идеалы. В реале вылазят на дорогу гораздо раньше :-)
Меня в автошколе вобще не учили экстренно тормозить. Так, только вопрос в билете был. ЛУчше исходить из того, что имеем.
Да, сейчас, мучают в автошколах заметно сильнее чем раньше. Но сейчас и ездить сложнее - из-за трафика.

Date: 2008-08-14 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com
а надо не мучить, а учить

этот процесс при грамотной постановке очень даже увлекателен и приятен

Date: 2008-08-13 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com
кстати, если машина на автомате, то без абс её быть в принципе не бывает

а в современное время и без системы стабилизации (ESP) тоже не бывает

Date: 2008-08-14 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] kimberley.livejournal.com
Daewoo Matiz с АКПП производится без ABS! :-)

Date: 2008-08-14 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com
простите, но я говорил об автомобилях :) :) :)

Date: 2008-08-14 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] kimberley.livejournal.com
:-) Может быть это не автомобиль, а так, фигня, но на этой фигне тоже можно входить с юзом в поворот и вылетать в неуправляемый занос. И вылетать туда, где ездят Автомобили.

От себя добавлю - в современной ситуации с нефтью и стоимостью на бензин, автомобилями как раз становятся малолитражки. Европа и америка уже это поняла, россия ещё только начинает.

Date: 2008-08-14 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com
на матизе с ручкой я ездил с удовольствием, прикольная зажигалка :) и в занос, и юзом, ахха :) я себе думаю купить чери кукушку (китайский матиз) специально для такого рода упражнений :) только каркас поставить, а то уж больно она картонная :) :) :)

матиз с акпп - не верю в чудеса, мотор и так слабенький, гидротрансформатор сожрет у него половину мощности, на таком матизе главное - не наехать на жвачку, бо потом не тронешься :)

Date: 2008-08-14 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] kimberley.livejournal.com
Ну да, если на матизе-автомате в полной комплектации, к которой прилагается ещё багажник сверху, включить кондиционер и посадить туда 4 взрослых мужика то да, машинка будет не ехать, а идти пешком. Просто она предназначена для одного максимум 2х человек, и для женского неторопливого вождения.
С ручкой матиз - моя машина уже второй год. И юзом и всё-всё-всё на ней прошла. Поэтому меня так и удивило предложение на нейтралке поворачивать - зимой это очень актуальная тема.
Черри куку - да, она дешевле, но она, говорят, чаще ломается и краштесты у нее какие-то не самые радостные. Матиз там однозначно лучше.

Date: 2008-08-14 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com
когда внутри спортивный каркас безопасности из цельнотянутых стальных труб, то крештесты это уже не суть принципуёво :)

о, или москвич свой таки починю, тоже идея ниче так :) а то застоялся в гараже...

Date: 2008-08-13 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] ssweett.livejournal.com
ох! почему у вас там, в Питере на автомате нельзя учиться? у нас давно уже можно. горку и пр. на автодроме - на механике, а город - на автомате.

Date: 2008-08-14 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] kimberley.livejournal.com
Да, есть в новосибе сколы которые вообще без города принимают :-) А также полно школ в которых предлагается на автомате сдавать всё, кроме горки. А толку учиться тогда, если без практики горку не пройдёшь?
ДА и причем тут автомат, если проблема главная была в том, что пешеход зачем-то вышел. Тут хоть автомат, хоть механика....

Date: 2008-08-13 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com
Беги от такого инструктора - как минимум из машины. Он тебя научит тупо убить себя об стену, не выходя из машины.

Profile

shatkaya: (Default)
shatkaya

March 2024

S M T W T F S
      12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 17th, 2026 01:58 am
Powered by Dreamwidth Studios